Кроме этого, есть еще сообщения о том, что в некоторых городах свидетели Иеговы начали выставлять на улицы стенды с информацией о своей деятельности. Очевидно, что основная цель секты — пополнить свои ряды новыми последователями. Это культ, который, в частности, запрещает переливание крови, даже по жизненным показаниям, — отмечает Константин Путник, руководитель миссионерского отдела Челябинской епархии. — При этом нужно учесть, что часто представители этой религиозной организации вопросы жизни и смерти решают не только сами за себя, но и за своих несовершеннолетних детей, которые тяжело больны и нуждаются в этой процедуре . Миссионерский отдел Челябинской епархии предупреждает о высокой опасности этого культа и призывает всех южноуральцев быть осторожней при встрече со свидетелями Иеговы.
Кроме того, в Улан-Удэ действует христианская община баптистов и адвентистов седьмого дня, в г. Северобайкальске открыта церковь христиан Веры Евангельской пятидесятники . В Улан-Удэ также функционируют общины кришнаитов и бахаистов. В 1991 году в Кижинге был заложен и освящен храмовый комплекс ступы Джарун Хашор, объединяющий различные направления буддизма. Помимо названных конфессий в ряде районов Бурятии по-прежнему сильны позиции язычества — шаманизма.
Основной задачей создания центра была духовная реабилитация людей, пострадавших от нетрадиционных тоталитарных деструктивных псевдорелигиозных организаций и сект. В настоящее время Чин Присоединения проводится два раза в год как правило, в Лазареву субботу и 19 ноября в день памяти преподобного Варлаама Хутынского . Чин совершает архиепископ Истринский Арсений . Чин Присоединения проходят люди, которые, будучи крещены в Православии, впоследствии были перекрещены в другую веру, прошли инициацию с получением нового имени например, в восточных культах , сами занимались медитацией, практиковали мантрические чтения и т.д. По словам руководителя программы реабилитации Центра священника Евгения Тремаскина, Чин проводится с 1995 года и за это время в Чине Присоединения приняли участие более трех тысяч человек, вернувшихся в спасительное лоно Православной Церкви.
Религия — это и политика. Крестоносцы с именем бога совершали свои завоевательные походы. Борьба между различными религиозными группировками приводила не раз к кровопролитным войнам в странах Востока. Для того чтобы религия приносила благо человечеству, для понимания многих процессов и явлений в современном мире ее надо изучать. Каждая религия по-своему самобытна и интересна.
Исполнил: курсант 114 учебного взвода рядовой милиции Моисеев А.В. Научный руководитель: Реуцкая Г.М. Москва 2004 Содержание Введение ..3 Общая характеристика и классификация нетрадиционных религий 4 Распространение религии в России .11 Заключение 17 Список используемой литературы ..18 ВВЕДЕНИЕ За последнее десятилетие в России появились и расширили свое влияние новые религиозные движения, организации и культы. В отечественной литературе они получили название нетрадиционных религий. На Западе, где их именуют «новыми религиями», они начали возникать в 70-80-е гг.